Новые правила жизни вносят корректировки в бизнес-процессы и потребительские привычки. О том, как косметическая отрасль переживает вирусный кризис, рассказал генеральный директор L’Oréal в России и СНГ Клаудио Кавикьоли.
— Как пандемия отразилась наработе косметической отрасли?
— Прежде чем говорить оботрасли, скажу, что для меня ссамого начала пандемии приоритетом стали вопросы безопасности изащиты здоровья моих сотрудников, атакже стремление помочь тем людям, которые каждый день борются скоронавирусом вРоссии, впервую очередь медработникам.
Если говорить оботрасли, тобольшая часть магазинов, торгующих косметической продукцией, также как исалоны красоты, сегодня закрыты из-за введенного режима самоизоляции, иэто оказывает существенное влияние накосметический бизнес втрадиционных точках продаж. Втоже время электронная коммерция виндустрии красоты бурно развивается. Нотекущая приостановка торговли— это временное явление, косметический бизнес вернется внорму, как только будут сняты ограничения. Мывидим опыт Китая вэтом направлении. Мыс оптимизмом смотрим вбудущее косметического бизнеса. Иотмечу, что остаются устойчивыми продажи косметических продуктов всупермаркетах иминимаркетах, поскольку вэтих магазинах наблюдается постоянный трафик.
— Как поменялись покупательские предпочтения?
— Впервую очередь ябы говорил необ изменении покупательских предпочтений,а, скорее, опокупательских возможностях, поскольку наэтом переходном этапе потребители могут совершать покупки только вфункционирующих каналах продаж. Вот почему мыговорим, что этот кризис, вотличие оттех, что были унас впрошлом, является не«кризисом спроса», а«кризисом предложения». Наши потребители просто немогут купить некоторые товары, икогда они снова получат возможность совершать покупки, потребление бьюти-продуктов снова вырастет.
Если говорить опредпочтениях вкатегориях продуктов, тона выбор сегодня оказывает влияние жизнь врежиме самоизоляции, издесь шампуни, краска для волос, увлажняющий уход имаски для лица находятся навершине хит-парада, также как икрем для рук всвязи сповсеместным использованием антисептических гелей. Макияж ипарфюм, конечно, страдают, потому что данные продукты ассоциируются ссоциальной жизнью. Опятьже, это переходный этап, вконце которого потребители, скорее всего, вернутся ковсем своим косметическим привычкам.
— Пандемия ударила впервую очередь помалому бизнесу вовсем мире. Как существующая ситуация отразилась надеятельности больших концернов?
— Группа L’Oréal исторически имеет сильные финансовые позиции вовсем мире, втом числе вРоссии. Унас есть финансовые возможности, чтобы пережить подобный кризис. Яне могу давать комментарии относительно других компаний, ноочевидно, что вне зависимости отразмера бизнеса компании сустойчивой финансовой позицией справятся споследствиями кризиса лучше.
— Сегодня большие компании чувствуют свою социальную ответственность иактивно помогают пострадавшим. Что компания L’Oréal делает вэтом направлении?
— Мытакже считаем, что роль L’Oréal заключается нетолько всоздании косметических продуктов, инвестировании исоздании рабочих мест. Мыуверены, что вэтой исключительной ситуации должны оказывать помощь обществу впреодолении кризиса. L’Oréal реализует программу солидарности вподдержку борьбы скоронавирусом повсему миру, иРоссия неисключение. Данная программа направлена наподдержку широкого круга нуждающихся: отбольниц имедицинских работников, которые находятся напередовой вборьбе сраспространением коронавируса, донекоммерческих организаций, которые стремятся защитить наиболее уязвимые категории населения, вчастности, осуществляют уход запожилыми людьми, которые сейчас нуждаются вподдержке изащите больше, чем когда-либо.
Например, завод L’Oréal, расположенный вКалужской области, переоборудовал производственную линию для выпуска геля-санитайзера для рук врекордные сроки, всего задве недели. Весь объем произведенного нанашем заводе геля безвозмездно передается больницам имедицинских учреждениям области.
Мытакже передали шампуни, как базовое средство гигиены, одиноким престарелым людям инуждающимся многодетным семьям всотрудничестве сблаготворительным фондом «Русь». Кроме того, L’Oréal удовлетворяет особые потребности людей, проживающих вдомах престарелых ихосписах, ипредоставляет имбесплатно шампуни иувлажняющие бальзамы для тела впартнерстве сфондами «Старость врадость» и«Вера». Такая поддержка необходима всложившихся условиях, когда основные силы исредства социальных учреждений направлены наобеспечение безопасности персонала иподопечных.
Наши бренды также вносят свой вклад вборьбу сCOVID-19. Марка LaRoche-Posay запускает гель-санитайзер длярук, чтобы поддержать врачей исотрудников аптек. L’Oréal Paris организует поставку 100тыс. единиц геля-санитайзера вроссийские больницы, занимающиеся лечением пациентов скоронавирусной инфекцией. Марка Garnier обеспечит поставку ибесплатную передачу 100тыс. штук геля-санитайзера для рук сотрудникам своих российских клиентов— крупных продовольственных торговых сетей, которые продолжают работать, чтобы обеспечивать потребителей продуктами итоварами первой необходимости.
— Выстали производить гели-санитайзеры втом числе для продажи или только врамках благотворительности?
— Продукция нашего завода вКалуге полностью предназначена для благотворительности сцелью поддержки органов здравоохранения Калужской области: она будет передана больницам имедицинским центрам повсему региону. Втоже время мыввозим из-за границы гели-санитайзеры для всей России; часть изних будет также передана наблаготворительность, адругая часть поступит впродажу. Вчастности, санитайзеры марки Garnier будут доступны потребителям врозничных магазинах.
— Как новые правила жизни влияют напрограмму устойчивого развития?
— Столкнувшись лицом клицу сэтим беспрецедентным кризисом,мы, как никогда прежде, осознали, что устойчивое развитие касается нетолько здоровья планеты. Речь идет ио благополучии человека ипостроении процветающего мира для всех. Наша цель–преобразование компании всторону устойчивого развития— остается неизменной. Насамом деле, мыпреданы ейдаже больше, чем когда-либо, иготовы ускорить наш прогресс. Мыдолжны подтвердить нашу решимость преобразовать наши компании.
Вэтом году мыподводим итоги первого этапа программы устойчивого развития L’Oréal Sharing Beauty WithAll, ав конце июня анонсируем новую программу сеще более амбициозными целями напериод до2030 года.
— Какие трансформации ждут косметическую отрасль поокончании пандемии? Сохранятсяли действующие сейчас меры безопасности?
— Трудно предсказать, сможетли наличие эффективной вакцины поокончании пандемии убедить потребителей полностью вернуться ксвоим докризисным привычкам вобласти красоты. Ноуже появились новые привычки, которые, вероятно, останутся снами втечение некоторого времени: например, растущее использование онлайн-канала для покупки косметики; широкое использование защитных масок, ведущее кизменению предпочтений всторону продуктов поуходу залицом ипродуктов для глаз вмакияже; частое использование антисептических средстви, как следствие, увлажняющих кремов длярук. Базовая домашняя гигиена будет усиливаться, способствуя спросу нашампуни идезодоранты. Гигиена имеры предосторожности будут усилены всалонах красоты; дермокосметика, реализуемая через аптеки, несомненно, получит преимущество вследствие повышенного интереса кбезопасным иэффективным продуктам. Все это будет сопровождаться повышенной обеспокоенностью относительно качества ипроисхождения продукции, ибезопасность будет важнее, чем когда-либо. Следовательно, бренды, которые давно заслужили доверие своих потребителей, будут обладать преимуществом. Кроме того, как вконце любого кризиса, потребители будут стремиться ктому, чтобы порадовать себя, повышая спрос напарфюмерию икосметику сегмента люкс.
Красота является фундаментальной потребностью всех мужчин иженщин, использование косметических средств помогает почувствоватьбóльшую уверенность всебе. Вот почему яубежден, что поокончании пандемии нас ожидает новая волна роста рынка красоты.